Руководитель контрольно-ревизионного отдела
Александр
Возраст
46 лет (13 Февраля 1978)
Город
Санкт-Петербург
Описание
Александр Черников (45 лет ) Руководитель контрольно -ревизионного управления Контакты: тел.: +7 (968) 130 -00 -13 e-mail : aschernikoff@gmail.com Проживание: г. Москва Готов к командировкам, переезду КЛЮЧЕВАЯ ЭКСПЕРТИЗА: 16+ лет опыта в обеспечении экономической, имущественной, кадровой и корпоративной безопасности Бизнеса Экспертиза управления безопасностью и внутренним контролем в крупных секторах экономики: ресторанный, гост иничный бизнес, автобизнес, производство, строительств о, ГК «Ростех» , ГК «Росатом» 10+ опыта руководства на ключевых позициях в безо пасности в крупных холдингах (50 + структур, 50+ сотрудников в подчинении) Опыт руководства в центральном аппарате крупного банка (с функцией управления региональными подразделениями отделов экономической безопасности) Аудит и внутренний контроль, анализ и управление финансовыми рисками в Бизнесе Успешный опыт работы по борьбе с контрафактной продукцией ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ : 04.2023 – 07.2023 : ГК «Автобизнес Солюше нс» (Управляющая компания сетей автосалонов «Форсаж» и «Дакар»), г. Санкт -Петербург Руководитель контрольно -ревизионного отдела Ключевая роль: обеспечение «прозрачности» бизнеса для собс твенника, выявление и минимизация «зон риска», усовершенствование внутреннего контроля в Группе компа ний (50+ юридических лиц ) Задачи: Аудит бизнес -процессов стр уктурных подразделений и групп К омпании; Описание бизнес -процессов, контроль их соблюдения; Подготовка рекомендаций по устранению выявленных нарушений по результатам проведённых аудитов; Проведение и участие в тендерах на закупку товаров/работ/услуг; Контроль соблюдения сроков выполнения строительно -монтажных работ, контроль и приёмка объёмов выполненных работ; • Экспертиза договоров, оценка экономической целесообразности, анализ финансовых рисков и возможных экономических и правовых последствий;
• Осуществление экспертной оценки проектов, определение и анализ возможных внешних и внутренних рисков при разработке и внедрении новых проектов; Разработка и в недрение контрольных процедур, направленных на минимизацию потерь от недобросовестных действий/бездействия работников предприятия ; Организация и обеспечение своевременного проведения ревизий, инвентаризаций, служебных проверок и специальных расследований отдельных случаев ; Консультационная поддержка должностных лиц по у странению выявленных недоста тков и нарушений, к онтроль исполнен ия корректирующих мероприятий. Результаты: Доработал, согласовал и ввёл в действие «Регламент по проведению тендеров на закупки товаров/работ/услуг» , что позволило снизить на 20% стоимость за купки ТМЦ по сравнению с закупкой аналогичных ТМЦ в предыдущем отчётном периоде. В частности, предотвратил закупку дорогостоящего IT-оборудования с превышением на 25% действующей рыночной цены ; Разработал, согласовал и ввёл в действие «Порядок содержания и предоставления технического задания» и «Порядок сдачи -приёмки строительно -монтажных работ», что позволило снизить более чем на 20% стоимость выполнения строительно -монтажных работ; а также обеспечить соблюдение сроков, предусмотренных условиями договора; Разработал, согласовал и ввёл в действие «Регламент по управлению расходами на ГСМ» , что поспособствовало прозрачному и объективному планированию расходов и последующему план -фактному анализу исполнения бюджета ; Сократил предельный лимит остатков денежных средств в кассах дилерских центров, что позволило направить денежные средства в оборот Группы компаний и снизить кредитную нагрузку; Оптимизировал штатную структуру Отдела за счёт перераспределения функциональных обяз анностей работников и сокращения излишних штатных единиц ; Доработал, согласовал и ввёл в действие «Порядок оплаты счетов», исключающий возможность оплаты товаров/работ/услуг без предоставления первичных «закрывающих» документов (за исключением авансовых платежей) , что позволило снизить риски при проверках контрольных органов, а также минимизировать риски нецелевого расход ования денежных средств. 02.2021 – 12.2022 : Группа компаний «Кристи» (строительный и ресторанный бизнес), г. Сочи Руководитель Службы безопасности Ключевая роль: обеспечение в бизнесе экономической, имущественной, кадровой и корпоративной безопасности (10 компаний холдинга) Задачи: Разработка и внедрение системы внутреннего контроля финансовой деятельности предприятия в разрезе видов бизнеса Обеспечение экономической, кадровой, информационной, физической безопасности предприятия. Проверка деловой репутации, кредитоспособности, платёжеспособности контрагентов предприятия Внедрение контрольных процедур, направленных на минимизацию потерь от недобросовестных действий/бездействия работников предприятия Организация и проведение ревизий, инвентаризаций, служебных проверок и специальных расследований отдельных случаев Контроль деятельности подразделений, осуществляющих закупки материалов, работ, услуг. Организаци я и контроль деятельности ЧОП на объектах предприятия Контроль выплат подрядчикам и разнорабочим, выполняющим работы на строящихся и реконструируемых объектах предприятия Результаты: Строительный бизнес: Снизил на 25% (с 60 000 руб. до 45 000 руб. за 1 кв.м) стоимость реконструкции на объектах за счет устранения «задвоенных» оплат объемов выполненных работ, упорядочивания приёмки объёмов и качества выполненных работ и введения эффективной периодичности выплат. Контролировал 6 объектов суммарной площадью 9.300кв.м. Устранил финансовые потери собственника (штрафы) по результатам проверок ФМС (до 200 000 руб. на одного выявленного нелегала) за счет приведения в соответствие схемы работы мигрантов из стран бывшего СНГ требованиям действующего законодательств а Устранил риски финансовых и имиджевых потерь собственника в случае возможных обращений подрядчиков (разнорабочих) за неоплату выполненных работ в Прокуратуру и Трудовую инспекцию за счёт упорядочивания договорной дисциплины и контроля её соблюдения Приня л участие в разработке регламентов кадровой политики, контролировал исполнение трудовых регламентов, упорядочил процедуру найма и увольнения сотрудников с учетом специфики персонала в текущем виде бизнеса Ресторанный бизнес: За 2 месяца сократил убыток ресторана с 1 500 000 руб. до 200 000 руб. (т.е. на 1 300 000 руб.) за счет оптимизации ФОТа, устранения экономически нецелесообразных видов деятельности (реклама, маркетинг) в структуре затрат Инициировал и внедрил критерии отбора рекламных организаций, ч то вызвало существенный приток новых гостей и рост выручки Выстроил эффективную систему управления для собственника в финансовой деятельности (порядок согласования, учета и контроля финансовых служб) Внедрил порядок согласования крупных расходов по значимы м статьям, а также порядок оценки критериев выбора Поставщиков и целесообразности и эффективности затрат 02.2018 – 11.2020 Клинический санаторно -курортный комплекс «АкваЛоо» (крупнейший курорт России на черноморском побережье) Директор Службы безопасности: 8 точек питания, 8 корпусов для проживания, ночной клуб, боулинг, 4 продуктовых магазина, аквапарк, более 20 точек реализации мороженого, экскурсионная служба, такси, спорткомплекс, СПА, точки массажа, складской комплекс, пивоварня Ключевая роль: создание «с нуля» системы внутреннего контроля подразделений непрофильного бизнеса комплекса Задачи: Аудит и разработка системы контроля деятельности арендаторов имущества комплекса, складского комплекса, закупочной деятельности, точек реализации на территории комплекса Организация и контроль деятельности ЧОП на объекте Организация и проведение ревизий, инвентаризаций, служебных проверок Внедрение контрольных процедур, направленных на минимизацию потерь от недобросовестных действий / бездействия ра ботников комплекса Контроль сдачи -приёмки объёмов при выполнении строительных работ подрядчиками и внутренними подразделениями комплекса Результаты: Увеличил прирост ежедневной выручки собственника от непрофильных видов деятельности санатория на 35% ежедн евно в среднем в период высокого сезона за счет внедрения эффективной системы контроля учета денежных средств в точках реализации Устранил риски собственника и обеспечил прирост выручки за счет выявления и устранения незаконной предпринимательской деятельн ости по причине неиспользования контрольно -кассовых машин Повысил прозрачность финансового учета денежных средств для собственника бизнеса 06.2016 – 11.2017 Сеть ресторанов «Токио» (Крупнейшая сеть ресторанов японской кухни, Приморский край) Руководитель Службы безопасности: 8 ресторанов, общая численность работников – 500 человек, штат работников в подчинении – 26 чел., из них 6 человек – подчинённые в регионах Ключевая роль: обеспечение в бизнесе экономической, имущественной, кадровой и корпоративной безопасности Задачи: Разработка и внедрение системы внутреннего контроля финансово -хозяйственной деятельности предприятия Обеспечение экономической, физической, кадровой, информационной, физической безопасности предприятия Проверка деловой репутации, кредитоспособности, платёжеспособности контрагентов предприятия Внедрение контрольных процедур, направленных на минимизацию потерь от недобросовестных действий/бездействия работников предприятия Организация и проведение ревизий, инвентаризаций, служебных проверок и специальных расследований отдельных случаев Результаты: Увеличил ежемесячную выручку каждого из ресторанов на 300 – 500 тыс. руб. в месяц. Снизил себестоимость продуктов питания и, как следствие, повысил рентабельность предприятия Пре сек противоправные действия работников ресторанов, направленных на вывод денежных средств собственников Выявил и предотвратил более 20 случаев хищений и мошенничества Организовал и провел более 10 мероприятий, направленных на минимизацию всевозможных риско в в деятельности предприятия Организовал и провел более 25 ревизий, инвентаризаций, служебных проверок и специальных расследований отдельных случаев 05.2014 — 06.2015 Среднерусский банк ОАО "Сбербанк России", г. Москва Начальник сектора по работе с проблемными активами отдела Экономической безопасности Управления безопасности: руководство территориальными подразделениями отделов экономической безопасности в части работы с проблемными активами (8 областей, входящих в Среднерусский банк) + подразделени е Центрального аппарата Среднерусского банка (общая численность порядка 50 человек). Ключевая роль: повышение эффективности деятельности подразделений по работе с проблемными активами. Задачи: Снижение количества отказов в возбуждении уголовных дел по зая влениям Банка Сокращение сроков возбуждения уголовных дел Сокращение сроков погашения задолженности заёмщиками после возбуждения уголовных дел Результаты: За годовой период возбуждено 14 уголовных дел в отношении наиболее крупных проблемных Заёмщиков Сокращение и реструктуризация портфеля проблемных активов более чем на 30% (13 млрд. руб.) Заключение 9 договоров цессии на общую сумму 1.87 млрд. руб. Выданные ранее кредиты 27 -ми Заёмщикам признаны невозможными к взысканию и списаны Банком Исполнение утв ерждённого плана -графика работы подразделения составило 97%, средний коэффициент премирования подчинённого мне подразделения составил – В, где А – наивысший балл премирования, а Е – самый низкий Май 2011 — Декабрь 2013 ОАО "Росэлектроника" (ГК "Ростехноло гии") Руководитель Департамента аудита и внутреннего контроля Ключевые задачи: Организация «с нуля» системы внутреннего аудита и контроля в организациях Холдинга Руководство работой Департамента, организация его текущей работы, обеспечение достижения целей и решение задач, поставленных органами управления Общества, планами, программами деятельности Общества Контроль соответствия совершенных организациями Холдинга финансово -хозяйственных операций интересам организаций Холдинга, их акционеров и Общества Контр оль за соблюдением финансовой дисциплины в организациях Холдинга и выполнением решений органов управления и должностных лиц организаций Холдинга Выявление и оценка основных рисков финансово -хозяйственной деятельности организаций Холдинга Проверка сохраннос ти имущества (активов) организаций Холдинга и анализ эффективности его использования Июнь 2010 — Декабрь 2010 ФГУП "Центр управления федеральной собственностью" (ГК "Росатом") Советник генерального директора Ключевые задачи: Рассмотрение и, в пределах своей компетенции, оценка деятельности руководителей структурных подразделений, представление по результатам рассмотрения соответствующих предложений генеральному директору Осуществление контроля за выполнением должностными лицам и решений, поручений и распоряжений генерального директора Организация и проведение проверок финансово -хозяйственной деятельности предприятия и его филиала; проведение проверок наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества предприятия Проведение м ероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности предприятия Проверка платежеспособности и деловой репутации потенциальных контрагентов предприятия Контроль за исполнением бюджета доходов и расходов предприятия Проведение тематических прове рок по поручению руководителя ОБРАЗОВАНИЕ: 2005 – 2007 Государственная академия специалистов инвестиционной сферы Бухгалтерский учет и аудит 1994 – 2000 Московский Авиационный Институт Испытание летательных аппаратов ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Знание: Иностранные языки: Техническая грамотность: Личные качества: ФЗ -44, 94, 152, 223, 118. ТК, УК, УПК. ГК. Английский – В2. MS Office: Word, Excel, PowerPoint. Работа в SAP, ERP, Elma , 1C, StoreHouse, Iico, R - keeper. Обладаю стратегическим видением и системностью, глубоким пониманием основ, законов и принципов ведения бизнеса. Ответственен, честен, объективен. Аналитический склад ума и внимание к деталям позволяют принимать и отстаивать взвешенные и рациональные реше ния. Умею найти, развить и использовать сильные стороны членов команды.
6 февраля, 2017
Валерий
Город
Санкт-Петербург
Возраст
71 год ( 2 марта 1952)
17 августа, 2020
20 октября, 2021
Петр
Город
Санкт-Петербург
Возраст
46 лет ( 9 июля 1978)