Шеф-инженер-наладчик / Электропривод и Автоматизация промышленного оборудования
25 Ноября 2024
от 150 000 руб.
Город:
Санкт-Петербург
Занятость:
Полная занятость
Компания "Advantica Recruitment"
Нужен ещё один инженер-наладчик, кто обладает организаторскими способностями: способный самостоятельно сделать определённый объём работ (как наладчик-инженер), в остальном может проконтролировать. Фактически - организатор работ (ГИП) с функциями шеф-наладчика. Контроль выполнения работ, разработка планов, составление задач, и вместе с тем самому «вызвонить систему» ... Если коротко - мы в поиске шеф-наладчика. которого в течение года "подтянем" до роли ГИП.
Компания: Инжиниринговый центр. Предприятие реализует комплексные решения по замене/модернизации насосных агрегатов объектов Энергетики (Генерация: ТЭС, ТЭЦ, ГРЭС), насосных агрегатов / насосных станций, входящих в состав Горнообогатительных фабрик, Металлургических производств, а также в Судостроении. Компания поставляет оборудование, адаптированное и специально произведённое под задачу заказчика с полным комплектом тех. документации и сертификатов.
Результаты компании в 2023г: портфель договоров контрактация 3,3 млрд рублей, реализация ~1.5 млрд. В 2024г реализация ~2 млрд.
Заказчики: Нашими заказчиками являются крупнейшие предприятия страны. Группа ГМС, Unipro, ТГК-1, Фортум, Энел, ТГК-16, ИнтерРАО, ТГК-2, ТатЭнерго, КЭР, ГСР Энерго, ЛУКОЙЛ-Экоэнерго, АлЭС, РЭП Холдинг, ПАО НПО «Искра», ИНГК, СибЭнергоМаш, Ротек, ОСК, Кварц, АО «Казанькомпрессормаш», Уральский и Калужский Турбинные заводы, Киров-Энергомаш, «Т плюс», НорНикель, Еврохим, УралХим, Фосагро, Северсталь, Балтийский завод …
Комментарии к вакансии и Факты.
В настоящий момент ближайшие проекты (в течение 2024 – 2026 гг) – это участие в строительстве ледоколов серии 22220.
Одна пусконаладка длится в течение 2-х – 3-х месяцев. Площадка - Балтийский завод, СПб.
Оборудование: Насосы ЛивГидроМаш; Преобразователи частоты - Триол (РустМаш) и ЧЭАЗ.
Мы поставляем насосные агрегаты. Устанавливаются на паротурбинную установку (разработчик КировЭнергоМаш), это обыкновенный паротурбинный блок, в который пар подаёт атомный реактор (ПТУ72). В составе установки есть 8 насосных агрегатов. Четыре насосных агрегата – это циркуляционные насосы, ещё четыре - питательные насосы. Этими насосами мы и занимаемся. Монтаж выполняется нашей подрядной организацией. Пуск и наладку выполняем сначала самостоятельно. Затем обучаем и передаём эту функцию субподрядчикам, контролируя проведение работ.
В состав агрегата входит насос, двигатель, преобразователь частоты. Низковольтное оборудование. 380/690 Вольт. 690 подаём через трансформатор, получаем 10 кВ, на выходе 20/190. В наш объём входят трансформаторы от 10 до 190. Но при этом необходимо (желательно) разбираться как в низковольтных преобразователях, так и в высоковольтных.
ПРОЦЕСС
Итак, последовательность. К нам приходит питание 10 кВ 380 Вольт, далее, мы устанавливаем оборудование (это уже дело механиков - всё должно быть установлено, подключено, проверено), дальше мы должны понимать, что к нам подведено: трубопроводы охлаждения, воздухоохлаждение, проверить чистоту помещения. Далее стыкуемся по контрольным кабелям, все датчики внутри себя завязать, с внешней системой подключиться, держать связь с внешним уровнем (дискретный сигнал, аналоговый сигнал и по протоколу). Также есть система охлаждения в самом двигателе, необходимо также проконтролировать. Далее, поставщикам насосов необходимо оказать помощь с автоматикой (т.к. к нам обычно приезжают механики).
Преобразователь частоты необходимо запустить. Для опытного инженера ничего нового нет. Преобразователь частоты наш отечественный. Соответственно, все минусы/мелочи, касающиеся того, что необходимо не только настраивать все связи ПЧ, но и настроить сам преобразователь частоты, чтобы сам ПЧ работал. На проекте 22220 заложено оборудование Триол (теперь РустМаш) и ЧЭАЗ.
Когда необходим программист - вызываем инженера-программиста Триол и ЧЭАЗ. В остальных случаях делаем все сами.
На объекте множество субподрядчиков, кто выполняет вспомогательные работы (т.к. помимо насосных агрегатов поставляем дополнительное оборудование).
ОСОБЕННОСТИ
Частотники - это всегда связь электрики, силовой части, контрольно-измерительной аппаратуры, программного кода, плюс технологий (когда необходимо запустить оборудование). При шеф-монтаже и пусконаладке частотных преобразователей мы всегда оказываемся между четырьмя подразделениями заказчика: Электрики, АСУ, КИПиА, Технологии (паровики). Многое зависит от смежников. Перед началом наладки должна работать система управления, водоподача, система охлаждения...
Примеры решения инженерных вопросов в ходе реализации проекта:
Множество мелких проблем и препятствий в процессе шеф-монтажных пусконаладочных работ. Например, стояли двигатели, которые никто не вращал. Соответственно, подшипники, смазка, уже закоксовалась, вскрыть подшипники нельзя, потому что к ним не подобраться. Если вскроешь - рядом идёт монтаж и пусконаладка смежников, сварка, пыль, грязь.
Преобразователь частоты. По требованию сделали очень компактно, переработав из стандартного серийного размера. Но вскрылись минусы. Из-за сверх компактного размера появились проблемы: в условиях грязи и пыли - не выдерживает, начинаются пробои. "Бахает" по короткому замыканию. Но в целом неплохая серия, если эту серию довести под требования Морского регистра - вполне качественный конкурентоспособный продукт.
Необходимые профессиональные знания и навыки:
- Высшее техническое образование (со специализацией "Электропривод и Автоматизация" или схожей специальностью).
- Уверенные знания принципа работы частотных преобразователей, электрических реле, электродвигателей, электромагнитных тормозов, энкодеров, датчиков положения...;
- Знание современных средств и компонентов для автоматизации производства (преобразователи постоянного тока, частотные преобразователи, сервопривод, промышленные контроллеры и т.д.);
- Опыт выбора, настройки и применения частотных преобразователей;
- Навыки выбора коммутационной и защитной аппаратуры;
- Навыки работы в области систем управления электроприводами, автоматики, АСУТП не менее 3-х лет;
- Опытный пользователь AutoСAD (или EPLAN, E3, Компас 3D, sPlan).
Заработная плата (оклад и премиальная система):
- Оклад по штатному расписанию: 150 000 рублей в месяц (после удержания подоходного налога);
- Дополнительно: премии по итогам завершения работы над проектами, годовая премия;
- Предусмотрена индексация З/П.
Условия:
- Трудоустройство согласно ТК РФ;
- Отпуск (14 + 14 дней в течение года) и больничный лист в соответствии с действующим законодательством;
- Зарплата на банковскую карточку два раза в месяц с отчислениями в Фонд социального страхования;
- Полис ДМС с января 2025 года;
- Обучение и повышение квалификации за счет организации.
- Место работы: г. Санкт-Петербург, ближайшая ст. метро «Елизаровская».
P.S.
Необходимы не только практический опыт работы с оборудованием и диагностики, но и глубокая фундаментальная теоретическая база. Без понимания основ, процессов, принципов работы АЦП ЦАП, без понимания принципов работы датчиков, без знания протоколов многие задачи не решить. Особенно, когда идёт потеря связи. Надо разбираться , как подключается тот или иной контроллер, как подключается тот или иной датчик (зачем подключается датчик тремя проводами, какие требования подключения двумя проводами…и т.д.), почему и какие условия влияют на работу (температура, влажность, пыль...), вопросы со схемами подключения, которые иногда не соотносятся с нашими схемами организации связи (передачи сигнала)... . Вроде бы нет ничего сложного, но таких "детских" вопросов много и они разноплановые.
P.S. P.S.
Мы отдельно покупаем двигатель, отдельно преобразователь частоты. На каждый завод необходимо выехать и проверить. Контролируем сборку агрегата. После сборки выезжаем на испытания и наладку агрегата (2-3 недели).
Может быть короткая командировка в Калугу или Москву, (др. города) на согласование/изменения технического решения (2-3 дня).
Через год-два оборудование идёт в пусконаладку на площадке строительства ледокола при монтажных и пусконаладочных работах непосредственно.
Цикл. Наладка происходит на корабле на заводе в СПб, на площадке Балтийского завода. Швартовые испытания. Продолжительность - в течение 3-4-х месяцев. Проверка, исправления, состыковка с другим оборудованием. Контроль работы преобразователей частоты. Первые подачи напряжения, выверка... Необходимо контролировать подрядчиков. Очень плотная работа в течение трёх-четырёх месяцев.
Затем судно уходит на ходовые испытания. Это ещё 2-3 недели работы в Балтийском море. Если на ходовых испытаниях всё идёт нормально - "катаемся" пассажирами. Если появляются замечания - начинаем устранять на месте.
По возвращению нас (иногда) просят сходить на переход судна в Мурманск. Это ещё 7-10 дней. Иногда мы не выезжаем сами, но просим завод изготовитель отправить специалистов на переход судна, если видим, что могут возникнуть вопросы (не идёт какой-то режим и т.д.), которые потребуют дополнительное вмешательство инженеров. Чаще всего это не требуется, т.к. практически все вопросы снимаются в процессе ходовых испытаний в Балтийском море. Затем судно сдаётся. Идёт сопровождение. На этом этапе мы отрабатываем экстренно возникшие вопросы или замечания. Параллельно начинаем работу над следующим заказом.
Очень много организационных моментов, много мелочей, которые необходимо стыковать. Очень много подрядчиков. Командировок немного.
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы открыть контакты работодателя
Прикрепите резюме для отклика
Уже с нами?
Войдите, чтобы отправить резюме
26 Ноября
Инженер-схемотехник силовой электроники( Электромобили Мануфэкчуринг Рус )
Санкт-Петербург
Компания "Электромобили Мануфэкчуринг Рус" «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (evm.eco) развивает идею эффективного и экологичного городского...
26 Ноября
Ведущий инженер по качеству( ЛокоТех )
Санкт-Петербург
от 56 000 до 86 000 руб.
Компания "ЛокоТех" Обязанности: проведение рекламационной и претензионной работы поддержание функционирования СМК, СМБД организация...
26 Ноября
Санкт-Петербург
Компания "Объединенные Русские Киностудии" Мы первая киностудия мирового уровня в Санкт-Петербурге. Мы обеспечиваем полный цикл киносъемочных...
26 Ноября
Ведущий инженер по энергоснабжению
Санкт-Петербург
от 100 000 руб.
Компания "Усть-Луга Ойл" Обязанности: Контроль и организация работ по разработке и проверке проектной и рабочей документации...
27 Ноября
Санкт-Петербург
Компания "ПКФ Снарк" ООО «ПКФ «СНАРК» является производственной и строительно-монтажной компанией, которая реализует комплексные проекты по...
Вакансия размещена в отрасли