Операционный директор (3pl)
Шапочка Максим Вячеславович
Город
Санкт-Петербург
Описание
[pict001.jpg] Шапочка Максим Вячеславович Мужчина, 37 лет, родился 9 октября 1987 +7 (926) 5893205 shapochkamaxim@gmail.com — предпочитаемый способ связи Проживает: Москва Гражданство: Россия, есть разрешение на работу: Россия Готов к переезду, готов к командировкам Желаемая должность и зарплата Исполнительный / операционный директор Специализации: — Генеральный директор, исполнительный директор (CEO) Занятость: полная занятость График работы: полный день Желательное время в пути до работы: не имеет значения Опыт работы —16 лет 9 месяцев Сентябрь 2023 — настоящее время 1 год 6 месяцев Российские железные дороги www.rzd.ru Перевозки, логистика, склад, ВЭД • Транспортно-логистические комплексы, порты (воздушный, водный, железнодорожный) Директор по продажам и клиентскому сервису АО РЖД Бизнес Актив Ключевой функционал Общества: комплексные мультимодальные контейнерные перевозки и терминальная деятельность. 70 человек в прямом подчинении. - Ответственность за стратегическое планирование развития предприятия, разработка общей концепции и стратегии развития компании; - Организация и координирование работ по проектам, ориентируемым на коммерческую эффективность компании; - Разработка и реализация проектов развития производственных мощностей, технического перевооружения и развитию цифровых сервисов компании; - Формирование и согласование бюджета инвестиционной деятельности, необходимой для реализации программ развития активов компании; - Управление коммерческой деятельностью компании и клиентским сервисом. В подчинении: - офисы в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке, Самаре; - представительство в Республике Беларусь; - дочернее общество в Европе (Австрия); - дочернее общество в Китае (Шанхай). Собственный парк контейнеров - 13 000 ед. Собственный парк фитинговых платформ - 6 000 ед. Два морских судна в управлении Терминальная сеть из 11 железнодорожных терминалов Оборот более 30 млрд в год Ключевые достижения: 1. Запущен собственный морской сервис через порты Дальнего Востока. Создана морская линия с флотом из двух судов общей емкостью в 3000 ДФЭ и еженедельным судозаходом из портов КНР в порт Находка; 2. Рост коммерческих показателей общества и объёмов перевозок более 20%; 3. Рост перевозок в сообщении в ДФО вырос на 40% до 274 тыс. ДФЭ; 4. Рост транзитных перевозок через Республику Казахстан в 1,5 раза; 5. Развитие контейнеризации грузов агропромышленного комплекса (АПК) с регулярными экспортными отправками в страны Азии сухопутными и морским маршрутами; 6. Впервые в стране запущен регулярный контейнерный сервис через погранпереход Нижнеленинское-Тунцзян; 7. Запущен регулярный контейнерный поезд по коридору «Север-ЮГ»; 8. Трансформация функции продаж и клиентского сервиса, внедрение стратегии клиентоцентричности. Оценка удовлетворённости клиентов по индексам NPS 68%, CSI 93%. Октябрь 2022 — Сентябрь 2023 1 год Стройтрансгаз, ОАО Россия, www.stroytransgaz.ru Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование • Строительство дорожное и инфраструктурное • Строительство промышленное • Архитектура, проектирование • Строительство энергетическое • Строительство объектов нефтегазовой отрасли Генеральный директор бизнес-единицы Генеральный директор ООО "СТГ-Сервис". Ключевой функционал Общества: управления техникой и транспортом, логистика, закупка и обеспечение объектов топливом, ремонт техники и транспорта, организация проживания и питания на объектах и функционал АХО. 1500 человек в прямом подчинении. В функциональном подчинении все блоки механизации ГК - 9 юр лиц. Собственный парк строительной техники и грузового транспорта - 550 ед. Собственный парк легкового транспорта - 125 ед. В оперативном управлении - более 1000 ед наемной спец техники и грузового транспорта. Реализованные проекты: 1. Строительство федеральной трассы М-12 2. Национальный проект Российской Федерации по строительству Багаевского гидроузла. 3. Проект Президента Российской Федерации по строительству музейно-театральных комплексов (Владивосток, Кемерово, Калининград, Севастополь) 4. Строительство СКА Арены г. Санкт-Петербург. Ключевые достижения: 1. Реализована программа оптимизации затрат в объеме 25% от выручки Общества (Топливо, ГСМ, ТМЦ, тарифы и др); 2. Увеличение выручки Общества в два раза и диверсификация продуктового портфеля; 3. Организация повышения эффективности показателей по наращиванию чистой прибыли, денежной массы, качества и конкурентности; 4. Подготовлена стратегия развития Общества до 2025 года; 5. Формирование команды и системы менеджмента для исполнения стратегии; 6. Определение стратегии трансформации Общества, перспектив развития, основных направлений инвестиционной, технической и социальной политики; 7. Подготовлена программа автоматизации и цифровизации Общества; 8. Реализована программа развития ремонтной базы и складского хозяйства; 9. Созданы процессы, повышающие качество обслуживания заказчиков, снизился объем неликвидных запасов, сократилось количество ненужных операций. Август 2019 — Сентябрь 2022 3 года 2 месяца Объединенная металлургическая компания, ЗАО www.omk.ru Металлургия, металлообработка • Продукция черной металлургии (продвижение, оптовая торговля) • Черная металлургия (производство чугуна, стали, проката) • Металлические изделия, металлоконструкции (производство) Заместитель директора по логистике Основная функция: 1. Стратегическое развитие функции логистики на уровне управляющей компании и на бизнес-единицах; 2. Управление стратегическими и внедрение инновационных проектов; 3. Внедрение инновационных IT решений и автоматизация процессов; 4. Внедрение процессов бережливой логистики и повышение эффективности бизнеса; 5. Полный контроль функции закупок для логистики (ТМЦ, услуги, техника); 6. Участие в процессах общих закупок компании (ТМЦ, оборудование, ИТ); 7. Клиентский сервис и CVP. Операционные результаты и выгоды: 1) Уровень транспортных затрат на 15,3% ниже рынка; 2) Обеспеченность транспортом (жд и авто) - 100%; 3) Сокращение сроков погрузки на производстве в 2 раза; 4) Своевременность доставки - 92%; 5) Надёжность цепочек поставок - 99%. Ключевые проекты: 1) Приобретение и интеграция двух активов (ВРК-3 и БелЭнергоМаш) • Успешное приобретение и интеграция нового бизнеса; • Эффективное взаимодействие между БЕ и УК и оптимизация «мусорных» процессов; • Программа перспективного развития логистических функций активов, создающая дополнительные ценности и точки синергии. 2) Создание собственной розничной сети трубно-листовой продукции и автокомпонентов, и интернет-магазина • Повышение маржинальности бизнеса; • Повышена эффективность цепочек поставок; • Повышен сервис конечным клиентам, созданы инструменты онлайн продаж и взаиморасчётов. 3) Трансформация бизнеса двух активов (проект синергии БЗЭМ и Трубодеталь) • Повышение прозрачности единых продаж и современных инструментов управления; • Более широкий портфель продуктов за счет взаимодополнения БЕ, возможность параллельного исполнения больших заказов с короткими сроками; • Прозрачность и эффективность внутренних процессов; • Совместная разработка и освоение новых продукты, эффективнее конкурентов вход в новые проекты и новые рынки. 4) Повышение эффективности логистической функции • Внедрение систем управления складскими процессами WMS - SAP, 1C, Q3Met Danieli, АСПТП; • Унификация процессов, стандартов, регламентов и оптимизации процессов организации логистики; • Создание market-place для привлечения и управления автоперевозками; • Заключение долгосрочных сервисных контрактов с жд операторами; 5) Портфель комплексных проектов совершенствования цепочек поставок: • Планирование - доступность товара, повышение точности прогнозирования продаж, автоматизация процессов пополнения и сбыта; • Система управления запасами - категоризация номенклатурных позиций, с учетом представленного плана продаж, исторических данных по заказам используя исходные данные, а также проведенные работы по категоризации номенклатуры, которая позволит оптимальным образом (наличие ходовых позиций, отсутствие неликвида) осуществить планирование товарных запасов на Складах ГП и Сырья; • Прогнозирование - формировать современный алгоритмы ML и избавиться от влияния человеческого фактора при формировании прогноза со стороны коммерческой дирекции, продаж, производства и логистики; • Пополнение - управление дефицитом по все цепочке и инструменты реагирования, чтобы не падать ниже целевых значений по запасам сырья и ГП; • Целеполагание и КПЭ - Сквозные КПЭ и система целеполагания, направленная на повышение операционной эффективности и взаимную ответственность. Инструменты расчёта и мониторинга показателей Надежность, OTIF, DIFOTAI. Синхронизация производственных и закупочных процессов с существующими процессами от начала до конца. 6) Программа устойчивого развитии в элементах упаковки и тары. • Увеличение доли возобновляемых элементов тары и упаковки; • Сокращение доли древесины в схемах погрузки; • Применение высокооборачиваемой тары; • Партнёрские программы с крупнейшими клиентами ВИНК и ТЭК; • Увеличение доли возобновляемой энергии в операционной деятельности; • Комплексная эффективность затрат в закупках. Ноябрь 2015 — Июль 2019 3 года 9 месяцев X5 RETAIL GROUP www.X5.ru Информационные технологии, системная интеграция, интернет • Разработка программного обеспечения • Системная интеграция, автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятия, ИТ-консалтинг Розничная торговля • Розничная сеть (продуктовая) • Розничная сеть (drogerie, товары повседневного спроса) Директор по развитию (логистика) Основная функция: 1. Внедрение инновационных транспортных средств и способов доставки; 2. Управление стратегическими и внедрение инновационных проектов; 3. Внедрение инновационных IT решений и автоматизация процессов; 4. Внедрение процессов бережливой логистики; 5. Руководство закупками в: недвижимости, 3PL, перевозках, транспорта. 6. Представлять интересы компании в профессиональных сообществах (АКОРТ, СЭЛ, Сколково), а так же в рабочих группах при РЖД и Министерствах: Транспорта, Экономического развития, Промышленности и Торговли. Операционные результаты и выгоды: 1) Динамика расходов на транспортную логистику в период 2016-2018 гг. с 1,47% до 1,37% от РТО; 2) Динамика расходов на складскую логистику в период 2016-2018 гг. с 1,23% до 1,05% от РТО; 3) Рост оборачиваемости собственного транспорта в 1,4 раза (рейсов в сутки с учетом КИП); 4) Увеличение доли собственного транспорта в выполняемых рейсах в 1,5 раз; 5) Контроль температурного режима 94,5% с соблюдением; 6) Своевременность доставки: в часовое окна для ФТС Пятерочка 93,4%. SL-SLT для Перекрестка и Карусели 3,8%; 7) КИП по крупнотоннажному транспорту 97%, по средне и мелко тоннажному 89%; 8) EBITDA по логистике - 7,4%. Ключевые проекты: 1) Региональные логистические центры • Темпы развития сети поддержаны эффективной логистикой, запущены РЦ более чем в 30 городах РФ; • Повышена эффективность цепочки поставок с РЦ и представленность местных производителей в торговые точки; • Автоматизация и внедрение WMS систем - NQ, 1C, Manhattan; • Повышен сервис и сокращены затраты на доставку товара в удаленные регионы; • Улучшены показатели по доступности товара на полке и сокращены объёмы списаний просроченной продукции. 2) Организация мультимодальных перевозок • Определена концепция перехода на доставку мультимодальным транспортом; • Торговая сеть получила возможность развития в труднодоступных регионах; • Сокращена стоимость доставки в удалённые регионы Сибири из центральной части России. 3) Новые сервисные решения для распределительных центров • Организовать процесс загрузки полуприцепов без тягача; • Организовать движения транспортных средств круглосуточно со сменой водителей в стратегических точках; • Проведена модернизацию ИТ систем для автоматизации процесса; • Увеличена пропускная способность РЦ за счет «пикинга в кузов»; • Сокращены сроки и стоимость межфилиальных перевозок. 4) Новые сервисы для торговых сетей • Организован процесс самовывоза у поставщиков с большой долей логистических затрат в стоимости товара; • Запущена технология доставки сборных грузов для поставщиков с небольшими объёмами поставок или для поставщиков у которых необходимо сократить квант поставки; • Оптимизированы постоянные расходов на РЦ ФТС за счет повышения утилизации площадей РЦ; • Сокращены сроки исполнения заказов до РЦ для поставщиков с небольшими объёмами поставок; • Закупка товаров на условиях EXW по оптимальной цене благодаря возможности самовывоза. 5) Электронный оборот транспортных документов • Разработан электронный формат транспортной накладкой и экспедиторской расписки • Разработан процесс и ИТ решение для работы с электронными документами • Существенно сокращены затраты на работу с бумажными носителями; • Обеспечена прозрачность и скорость документооборота и последующих взаиморасчётов. 6) Создание программы устойчивого развития в цепочках поставок ESG Supply Chain • Увеличение доли возобновляемых элементов тары и упаковки; • Расширение парка с альтернативными и гибридными типами топлива; • Снижение выбросов парниковых газов S-1, S-2 и S-3 на кв. метр складов; • Повышение энергоэффективности на кв. метр склада; • Увеличение доли возобновляемой энергии в операционной деятельности • Сокращение коэффициента образования отходов на каждый рубль реализованной продукции и/или услуги; • Сокращение доли порожнего пробега в общем километраже. Октябрь 2013 — Ноябрь 2015 2 года 2 месяца DHL Global Forwarding (Россия) www.dhl.ru Перевозки, логистика, склад, ВЭД • ВЭД, таможенное оформление • Автомобильные перевозки • Авиаперевозки • Транспортно-логистические комплексы, порты (воздушный, водный, железнодорожный) Руководитель отдела развития внутрироссийской и складской логистики Основная функция: Управление всеми процессами цепочки поставок на уровне страны, повышение рентабельности бизнеса DHL и увеличение объема продаж. Ключевые проекты: 1) Крупная компания розничной торговли Германии • Привязка затрат по контракту к ставкам SCFI (Shanghai Containerized Freight Index) как части Index Linked Container Contract (ILCC); • Долгосрочное соглашение без фиксированной даты окончания (с предварительным уведомлением за 3 месяца); • Ежемесячная корректировка «гибкой» части тарифа, основанная на изменении согласованной базовой ставки в сравнении с индексом SCFI; • Базовая ставка определяется и фиксируется на момент заключения договора и действует до его окончания без изменений; • Ставки всегда соответствуют развитию рынка, обеспечивая конкурентоспособные логистические издержки, чтобы конкурировать с другими участниками рынка. 2) Один из ведущих мировых производителей насосного оборудования • Разработано решение по консолидация из четырех европейских стран перед отправкой за границу; • Сокращено количество отправлений мелкими грузовыми партиями и таможенных декларациях; • Уменьшено время выполнения заказа; • Обеспечена прозрачность цепи поставок; • Сокращены логистические издержки. Январь 2013 — Октябрь 2013 10 месяцев EY Russia www.ey.com/ru/careers Информационные технологии, системная интеграция, интернет • Разработка программного обеспечения • Системная интеграция, автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятия, ИТ-консалтинг Финансовый сектор • Аудит, управленческий учет, финансово-юридический консалтинг Услуги для бизнеса • Консалтинговые услуги Старший консультант (отдел повышения эффективности бизнеса FMCG компаний) Основная функция: Повышение эффективности бизнес-процессов (управление цепочками поставок, планирование, выполнение, процессы S & O), создание и внедрение KPI. Ключевые проекты: 1) Крупнейшая международная компания по производству продуктов питания и напитков • Внедрена новая модель дистрибуции в стране; • Увеличены доли продажи в регионах; • Реализован баланс между торговыми каналами для улучшения связи с потребительскими сегментами. 2) Крупный российский дистрибьютор алкоголя • Сокращение товарных запасов за счет лучшего планирования; • Повысился уровень обслуживания клиентов и доступности товара в нужное время; • Получен оптимальный запас товарных позиций на уровне SKU; • Сокращение устаревания запасов; • Повысилась эффективность цепочки поставок; • Гибкость в управлении уровнями запасов на основе изменчивости спроса. Февраль 2011 — Декабрь 2012 1 год 11 месяцев TNT Express Worldwide (CIS), Moscow office www.tnt.ru Перевозки, логистика, склад, ВЭД • Автомобильные перевозки Руководитель группы специалистов по продуктам специального сервиса Основная функция: Подготовка различных логистических решений и коммерческих предложений, оптимизация бизнес-процессов, повышение производительности и эффективности. Ключевые проекты: 1) Один из крупнейших производителей вин и спиртных напитков • Создан единый центр управления логистикой, которая охватывает все европейские страны; • Внедрены системы управления следующими активностями: управление контрактами, оперативное планирование, управление и оптимизация транспорта, консолидация счетов, отчетность по эффективности; • Выделенный персонал TNT для управления транспортом клиента; • Внедрена новая система управления транспортом (TMS) для обеспечения видимости и контроля за поставками. 2) Крупнейшая фармацевтическая компания • Снижение транспортных издержек на логистику; • Устранение мелких претензий; • Заказчик продолжал фокусироваться на использовании грузовиков, переключая дальнейших конечных пользователей и линейки продуктов с воздуха на дорогу с учетом уровней запасов и времени выполнения контрактов. Июнь 2008 — Февраль 2011 2 года 9 месяцев ЗАО «Мультимодальный контейнерный сервис» Москва, www.mcs.su Риск-менеджер Основная функция: Управление флотом (более 3000 TEU, более 300 железнодорожных платформ), управление рисками (решение проблем и управление производительностью, сотрудничество со страховщиками), взаимодействие с морскими перевозчиками (согласование сроков и ставок фрахта, составление контрактов / заявок и т. Д.). Ключевые проекты: 1) Снижение затрат компании: • Пересмотрены условия договора с арендодателями; • Осуществлён возврат арендованного парка контейнеров с высокими рисками; • Приобретен собственный флот в стратегических странах присутствия бизнеса компании. 2) Повышение эффективности собственной логистической сети • Обеспечена возможность беспрепятственно отправлять большие объемы товаров избегая проблем с нехваткой места на борту и с четким графиком поставок; • Структуры РЖД организовали наиболее быстрое железнодорожное обслуживание из дальнего востока в европейскую часть России, что позволило доставлять товары в требуемое время. Образование Магистр 2009 Всероссийская академия внешней торговли, Москва Внешнеэкономической деятельности, Логистика во внешнеэкономической деятельности 2007 Институт международных экономических связей, Москва Мировая экономика и международная торговля, Менеджмент Повышение квалификации, курсы 2021 Московская школа управления СКОЛКОВО АО Объединённая металлургическая компания, Корпоративная программа MBA "Код Лидера" 2019 Skolkovo business school Московская школа управления СКОЛКОВО, Финалист конкурса грантов Skolkovo MBA 2018 Эффективное управление проектами в организации Проектная практика 2012 Современные функции управления Тренинг Медиа, Менеджмент 2012 IATA Cargo Introductory Course IATA Training & Development Institute, Управление и организация воздушных перевозок 2012 Коучинг - современная технология управления персоналом Тренинг Медиа, Коучинг 2011 Транспортное обеспечение логистики Русская школа управления, Транспортная логистика 2011 Performance management. Эффективная оценка деятельности. Цели и компетенции. KPG training center, Эффективная оценка деятельности 2007 Институт фондовых рынков и управления Базовый курс по рынку ценных бумаг, Базовый курс по рынку ценных бумаг Навыки Знание языков Русский — Родной Английский — C1 — Продвинутый Навыки Закупки Складская логистика Транспортная логистика Управление проектами Управление цепочкой поставок Оптимизация закупок Руководство коллективом Оптимизация логистических процессов Бережливое производство Устойчивое развитие Работа с поставщиками Оптимизация бизнес процессов Оптимизация затрат Заключение договоров Категорийный менеджмент Розничная торговля Работа с большим объемом информации Долгосрочное бюджетирование и планирование Опыт вождения Имеется собственный автомобиль Права категории B Дополнительная информация Обо мне 1) Легко адаптируюсь к новым условиям труда. 2) Умею работать в режиме многозадачности. 3) Опыт работы без потери эффективности при неоднократной реорганизации бизнеса. Достижение 100%-го выполнения плана на протяжении всей карьеры. 4) Имею опыт управления разносторонними командами и коллективами (операционный блок, закупки, развитие, проектный офис, цифровая трансформация, процессы и отчетность) численностью более 1000 человек.
6 февраля, 2017
Валерий
Город
Санкт-Петербург
Возраст
71 год ( 2 марта 1952)
20 октября, 2021
Петр
Город
Санкт-Петербург
Возраст
47 лет ( 9 июля 1978)
26 марта, 2017
Варвара
Город
Санкт-Петербург
Возраст
31 год (19 декабря 1993)