Художник-иллюстратор( Roba Uniform )
Описание
ПОРТФОЛ ИО
СЕМЕНОВОЙ МАРИИ
Я родилась и выросла в Санкт-Петербурге, в семье
музейных работников, и с детства занималась творчеством, сначала в
ДДТ «Преображенский», а потом в дизайн студии ДТЮ в Аничковом
дворце, которую закончила в 2019 году. В 2020 году я закончила гимна-
зию № 155 с углубленным изучением французского языка и поступила
в Высшую школу печати и медиатехнологий на кафедру графики. В
этом году закончила четвертый курс обучения.
В течении девяти сезонов принимала участие в работе Южно-Крым-
ской археологической Экспедиции Государственного Эрмитажа. Я
много путешествовала по России и миру с родителями, посещая музеи,
выставки, исторические памятники, Все это оказало влияние на мою
любовь к книгам и интерес к искусству и определило мое желание -
стать художником –иллюстратором книги.
Меня привлекает работа по созданию графических иллюстраций,
черно-белых, или включающих в себя дополнительные цвета с боль-
шим количеством тщательно проработанных деталей. В своих работах
я стараюсь использовать знания и впечатления, полученные в путеше -
ствиях по Европе, Ближнему Востоку и Центральной Азии. Благодаря
моему интересу к культуре и искусству разных эпох я стараюсь созда-
вать иллюстрации, которые не только отражают мою складывающую -
ся индивидуальную манеру, но и соответствуют литературному тексту.
Мария СеМенова
обучаюСь в вШПМ
на худо\fника-графика.
С.я. МарШак. С\bихо\bворный Сборник
2021
С. Я. Маршак был выбран мной как один из любимы\f
авторов-перевод\bиков. В данном сборнике представлены поэти\bе-
ские переводы из Р. Бернса и шотландски\f народны\f песенок, ко-
торые могут быть проиллюстрированы как для детской, так и для
взрослой аудитории. В состав сборника вошли три произведения:
«Тэм О’Шентер», «Джек и я\bменное зерно», «Жена и Мельник». Моё
оформление сборника ориентировано на взрослого \bитателя. В ра-
боте я вдо\fновлялась картинами Павла Филонова, принадлежавши\f
к той же эпо\fе,когда работал перевод\bик. В одной из иллюстраций
можно увидеть отсылку к картине Филонова “Пир королей”.
Одним из интересных мне
жанров является готическая ли-
тература, ярким представителем
которой был Ганс Эверс. Сюжет
его книги «Альрауне» оказался
близким мне по духу и настро-
ению. Мистическая и драма -
тичная «история одного живого
существа», требовала соответ -
ствующего иллюстративного
сопровождения, способного пе -
редать особенности
произведения.
Вследствие этого я создала
оформление в своей характер-
ной манере с обилием детализи -
рованных полосных иллюстра -
ций, наполненных отсылками.
Для создания заставок и кон-
цовок в этом произведении я
обратилась к трактатам и бести -
ариям Средневековья, образы
которых хорошо сочетаются с
сюжетом и подчеркивают «го-
тический дух» произведения.
Г. Г. Эверс
Альрауне
2022
Особенно интересными были
встре\fающиеся в сре\bневек-
вых рукописях рисунки фанта-
сти\fеских растений и животных,
в том \fисле и корня растения
ман\bрагоры, имевшего \fело-
векопо\bобные о\fертания. Эти
корни в сре\bневековом фоль-
клоре с\fитались населенными
мелкими \bухами альраунами,
беззлобными, но опасн\мыми \bля \fеловека.
Выбранные изображени\мя были
мной \bополнены и переработа-
ны, в манере, соответствующей
моему пониманию романа, ин-
тегрированы в текст в том \fисле и вви\bе буквиц и заставок.
Вильгельм ГауфСказки
2024
К
ороткий сборник из трёх историй, произведших на меня особое
впечатление в детстве: «Рассказ о Халифе-Аисте», «Рассказ об отру -
бленной руке», «Холодное сердце». Издание, на оформление которого
я опиралась, является репринтом с дореформенной книги с иллюстра-
циями-гравюрами. Задачей моей работы в этот раз было передать соб-
ственное ощущение волшебного мира сказок В. Гауфа, неадаптирован-
ных под детское чтение, кровавых и жестоких, отражающих увлечение
автора немецким народным фольклором и Ближним Востоком.
Я стремилась менять изобразительную манеру в моей работе в зависи-
мостиот места и времени действия в сказке, для того, чтобы создать за-
конченный образ каждого отдельного произведения в этом сборнике.
ВОСПОМИНАНИЯ О БУДУЩ ЕМ
2022
ав\bорСкий Шриф\b, в оСнову ко-
\bорого Поло\fены кадры из С о-
ве\b Ских Муль\bфильМов о дале-
коМ будущеМ и иноПлане\bных
Суще С\bвах. образы героев из
кар\bин “\b айна \bре\bьей Плане\bы”,
“к он\bак\b”, “загадочная Плане\bа”
и других С ове\bСких Муль\bфиль-
Мов 1970-х - 1980-х годов в При-
чудливых Позах Пред С\bавлены в
Моей рабо\bе С бере\fныМ о\bно-
ШениеМ к оригиналу.
НАБЛЮДАТЕЛЬ
2022
Выпуск журнала об архитектурных
стлях. Для оформления выпуска об
архитектуре советского конструкти-
визма 1920-1930 годов были исполь-
зованы как фотографии существую- щих зданий, так и планы-макеты
зданий, которые так и не были постро- ены. В основу проекта был положен
ежегодник «Советская архитектура»
за 1930 год, Некоторые фотографии и
чертежи оттуда были мной использо-
ваны для иллюстраций и оформления обложки моего журнала в технике коллажа.
Дизайн книжных обложек о\bной серии
2024
Д ля оформления обложек мной была выбрана с\мерия из трёх наиболее известных книг готи\fеской литературы.
Цифровое творчество
Д алее пре\bставлены мои работы, публикуемые в сети «Интернет». Персо-
нажи этих рисунков при\bуманы мной и прина\bлежат развиваемому мной сю-
жету, который раскрывается как в сюжетных рисунках, так и в анимационном сериале.
Авторская анимация и свой сюжет«ДАЛЕКАЯ галактикА»2016 - ...
П ре\bставленные \bалее работ\мы - ка\bры разра-
батываемого мной на протяжениии \bолгих лет
сюжета многосерийного мультипликационно-
го фильма о рассле\bовании серии межгаллак-
ти\fеских преступлений и религиозно\мм культе,
выполненного также в \fерно-белой графи\fной манере.
Г ерои этой истории - лю\bи и разли\fные ино-
планетяне, сосуществующие в густо заселен- ном космосе.
6 февраля, 2017
Валерий
Город
Санкт-Петербург
Возраст
71 год ( 2 марта 1952)
17 августа, 2020
20 октября, 2021
Петр
Город
Санкт-Петербург
Возраст
46 лет ( 9 июля 1978)